Сотрудничество

Знание.Лекторий: Диалог о геймификации в музеях или как привнести в музей VR и ничего не сломать.

2 мужчин сидят на сцене и говорят в микрофоны

20 февраля в павильоне Атом  (ВДНХ) на площадке Знание.Лекторий, расположенной на выставке-форуме Россия, состоялся диалог о геймификации в музеях с участием специалиста по УМР исторического факультета Мироненко Максима Сергеевича.

Очень популярный тренд, охвативший буквально все сферы жизни человека, не обошел стороной и музейную среду. Развиваются квесты, викторины, соревнования на эрудицию — это уже традиционные механики, которые давно приживаются в музее. Сейчас тенденция геймификации пришла к тому, что все музейное пространство с помощью игровых механик становится неким подобием игровой локации со своими законами, игроками и способами прохождения. В добавок к этому желание организаторов попробовать на своей площадке новые технологии, такие как виртуальная или дополненная реальности, уже требует от площадок специальной подготовки и адаптации, что может потребовать серьезных изменений в устройство экспозиции.

Спикер отдельно выделил важность аккуратного применения виртуальной реальности в классических, уже сформированных музейных пространствах, чтобы не нарушать сложившуюся гармонию залов и экспонатов.

Такие музеи требуют специального «бесшовного» подхода и, как правило, это подразумевает отсутствие изменений в форме и содержании выставки. Для этих задач хорошо подходят AR-решения, но даже их нужно разрабатывать с учетом стесненных площадей, расположения экспонатов и удобства посетителей.

Мироненко Максим рассказал об опыте участия в разных выставочных проектах, разработки мобильных (временных) и постоянных экспозиций; поделился мнением, как будут выглядеть специально созданные музеи с упором на VR и как избежать ненужного применения технологии ради технологии.

В рамках диалога был представлен концепт игрового музея науки и технологии, где упор делается не просто на интерактивную VR-компоненту, но и на совершенно другой уровень персонализации и взаимодействия пользователя и всего виртуального пространства.