Участниками данного события выступили к.пс.н. Высоцкая Е. В. (Психологический институт РАО), к.х.н. Хребтова С. Б. (МПГУ) и к.х.н. Миняйлов В. В. (МГУ им. М.В. Ломоносова), которые презентовали совместный доклад на тему «Дополненная реальность в обучении: наглядное и понятийное в демонстрации моделей молекул».
В ходе выступления были представлены результаты привлечения AR-технологий, при помощи которых проводилась оценка уровня знаний обучающихся, проверяющая сформированность их представления о «валентности» — одного из ключевых понятий в области химии.
Анализ решения задач, условия которых включали показ виртуальных моделей молекул, показал, что до 70% учеников 8-10 классов дают ошибочные ответы на вопросы несложного теста, опираясь на несущественные, но наглядные признаки визуальных объектов. Снижение результатов применения базового предметного понятия к виртуальным моделям связано, по всей видимости, с формальным характером предшествующего учения. Показано, что эффекты привнесения «новой» (цифровой) наглядности в традиционный процесс формирования и содержательного использования начальных понятий могут противоречить желаемым и в общем случае требуют тщательного исследования.